Мининфраструктуры и профсоюзы портовиков обсудили актуальные вопросы развития морской отрасли Украины

1 Авг
Актуальные вопросы текущей и прогнозируемой работы украинских портов обсуждались специалистами ведомства с основными “сторожами” и защитниками социальных прав и гарантий портовиков — руководителями профсоюзных организаций предприятий морского транспорта.
Был поднят вопрос и относительно недавно принятого Закона “О морских портах Украины”, в частности, каким образом будут воплощаться его нормы в жизнь, будущая роль руководителей предприятий, профсоюзов и органов исполнительной власти в процессах реформирования отрасли, обеспечения эффективного решения социальных вопросов. В данном аспекте были обозначены основные возможные пути и формы дальнейшего сотрудничества и взаимодействия Мининфраструктуры и профсоюзов.

Морская отрасль Украины находится в ожидании качественных преобразований, которые состоятся после вступления в силу Закона “О морских портах Украины”. Портовики, руководители и эксперты морской отрасли пришли к единому мнению — для успешного развития портового сектора Украины крайне необходимы частные инвестиции, а привлечь их можно, только создав для инвесторов качественное и стабильное правовое поле с учетом ключевых интересов государства. Свою оценку новому Закону и изменениям, которые он несет с собой для портов, дали ведущие специалисты отрасли. “Этот закон отрасль ждала долго. До его принятия в Украине не было единой стабильной юридической базы для привлечения возможного частного капитала в портовую отрасль. Сегодня эта юридическая база у нас наконец-то появилась”, — отметил начальник ГП “Феодосийский морской торговый порт” И. Андриянов. Как пояснил руководитель предприятия, частные инвесторы неоднократно выражали свою заинтересованность в развитии мощностей порта. Вместе с тем сдерживающим фактором для частного капитала здесь было отсутствие четких механизмов инвестирования в портовые объекты и их компенсации, а также механизмов защиты прав инвесторов. “Предложения от частного капитала по развитию мощностей Феодосийского порта есть, но до этого они не могли быть реализованы из-за отсутствия соответствующей юридической базы. Сегодня, с принятием Закона, мы получили спектр возможностей в этом направлении и можем вести конструктивный диалог с инвесторами”, — отметил И. Андриянов. “До принятия закона абсолютно было непонятно, каким образом частный инвестор мог вкладывать свои средства в развитие морской отрасли. Документ же четко прописывает обязанности государства и инвестора, устанавливает единые и четкие правила игры”, — отметил начальник порта “Южный” А. Лагоша. По его словам, задача нового закона состоит в том, чтобы частные инвестиции приносили прибыль тем, кто их вкладывает, а государство могло увеличить грузооборот украинских портов, привлекать новые грузы и выходить на один уровень с другими морскими державами.
Такого же мнения и начальник Одесского МТП Ю. Васьков: “В рамках существующего правового поля реализовывать инвестиционные проекты в портах чрезвычайно трудно. Причиной этому является, прежде всего, несовершенство действующего законодательства. Закон же делает большой шаг в направлении решения этой проблемы”. Специалисты отрасли отмечают, что в Закон “О морских портах Украины” заложены лучшие мировые принципы и схемы работы портов, реализация которых действительно дала положительные результаты.
В частности, по такой схеме успешно работают порты Прибалтики. В России после введения подобной схемы начался активный приток инвестиций, что обусловило эффективное развитие портовой отрасли. “На самом деле это международная форма работы.
Все ведущие европейские порты работают именно по такому принципу — стратегия за государством, а инфраструктура может быть и в частной собственности”, — отметил Ю. Васьков. Еще один немаловажный аспект, который интересует чуть ли не каждого портовика в связи с предстоящими изменениями, — это защита трудового коллектива. Как отмечает начальник Феодосийского порта И. Андриянов, для того, чтобы портовики не боялись перемен и могли действительно оценить их необходимость и эффективность, с трудовыми коллективами, профсоюзами ведется постоянный диалог, проводится разъяснительная работа по положениям нового закона. Ведь для портовиков приход
инвесторов в украинские порты означает, в первую очередь, стабильность и рост грузопотоков, а это — современные технологии и  оборудование, пополнение местных бюджетов, реализация социальных программ, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Источник: Транспорт. – 2012. – № 31. – С. 42 – 43.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *